Тип и состав

Следует выбрать тип и состав и указать число ступеней ракеты. Если ракета имеет несколько ступеней, то станет доступным меню выбора типа конструктивной схемы первой ступени ракеты: тандем или пакет.

Параметры ПБ





Необходимо назначить те конструктивные элементы ракеты, которые входят в состав каждой ступени. Следует иметь в виду, что соединительный отсек применяется только в жидкостной ракете, между двумя баками, и в том случае, если они имеют выпуклые днища. Межступенной отсек соединяет ступени и всегда находится на отделяемом блоке ступени. В случае выбора "Пакет" в качестве схемы первой ступени, приборы управления на первую ступень не устанавливаются %МАРКЕР%













































Оптимизация




Если выбрана задача без оптимизации, то предлагается выбрать одну из следующих подзадач.



Целевая функция и ограничения

Если выбрана задача оптимизации параметров, то следует задать целевую функцию и ограничения. Целевую функцию и функциональные ограничения выбирают в зависимости от типа ракеты.















Варьируемые параметры


























Условия пуска






Активный участок

Необходимо выбрать программу полета на активном участке: по умолчанию или по назначению. Если выбрана программа по назначению, то появляется всплывающее меню, в котором можно выбрать тип программы полета для всех ступеней ракеты.

При выборе программы полета по назначению предлагаются несколько вариантов программ.
1. для первой ступени ракеты – программа с управлением по углу атаки,
2. для второй ступени ракеты – программа с управлением по углу тангажа,
3. для третьей ступени ракеты – программа с управлением по углу наклона траектории.



Далее нужно определить, есть ли на активном участке траектории баллистические паузы или нет. Если есть, то на какой ступени и какого типа эта пауза.
Паузы, применяемые в ракетах, различаются по номеру ступени, на которой она применяется, и в зависимости от того, когда она начинается: до включения двигателя данной ступени или после выключения. Паузы различаются и по типу ограничения, при котором она заканчивается. В пакете предлагаются несколько пауз:
1. пауза со снижением скоростного напора до заданного значения. Она используется при горячем разделении ступеней баллистической ракеты. Во время этой паузы ракета продолжает полет с выключенными двигателями, набирая высоту. При этом скоростной напор уменьшается. Процесс разделения ступеней начинается после окончания паузы, по достижении скоростного напора заданного значения. Здесь нужно задать ограничение этой паузы по величине скоростного напора, [Па];
2. пауза с ограничением по времени (пауза при холодном разделении ступеней). Ограничение паузы задается по времени, [с].






































Конструкционные схемы и материалы

Головной отсек






Устройство разделения

Предлагаются пять вариантов устройств отделения:
1. расталкивающий механизм,
2. ускоряющий двигатель,
3. тормозящий двигатель,
4. противосопла РДТТ,
5. противосопла бака.
Противосопла РДТТ применяются только для ракет с двигателями твердого топлива, противосопла бака – только для ракет с ЖРД.

Ступень 1

Параметры ступени




Приборы управления


Приборный отсек



Можно применять следующие жидкие топлива:
1. азотный тетраксид и несимметричный диметилгидразин,
2. жидкий кислород и керосин (криогенные компоненты),
3. азотная кислота и несимметричный диметилгидразин,
4. азотная кислота и ТГ02.
Все топлива, кроме тех, где горючим является керосин, являются cамовоспламеняющимися.

Межступенной отсек



Соединительный отсек



Топливо ЖРД


Возможно применение четырех типов баков:
1. тип 1 – бак, у которого верхнее и нижнее днища имеют выпуклую форму. Такой бак может быть как верхним, так и нижним. При стыковке таких баков между ними обязательно должен быть соединительный отсек;
2. тип 2. Бак имеет вогнутое верхнее днище, поэтому он может быть только нижним. Стыковка баков типа 1 и 2 может осуществляться без соединительного отсека;
3. тип 3 аналогичен типу 1, т.е. бак имеет два выпуклых днища. Однако в нем размещается жидкостный (утопленный) двигатель. Поэтому на ступени это только нижний бак, соединенный с верхним при помощи соединительного отсека;
4. тип 4 аналогичен типу 2, так как в баке верхнее днище вогнутое. Как и в типе 3, в нем размещается ЖРД.

Бак окислителя




Бак горючего




Если на ступени используются как маршевые, так и управляющие двигатели, то сумма их относительных тяг должна быть равна единице.

ЖРД маршевый







ЖРД управляющий







Заряд РДТТ









РДТТ










Хвостовой отсек



Ступень 2

Параметры ступени




Приборы управления


Приборный отсек



Можно применять следующие жидкие топлива:
1. азотный тетраксид и несимметричный диметилгидразин,
2. жидкий кислород и керосин (криогенные компоненты),
3. азотная кислота и несимметричный диметилгидразин,
4. азотная кислота и ТГ02.
Все топлива, кроме тех, где горючим является керосин, являются cамовоспламеняющимися.

Межступенной отсек



Соединительный отсек



Топливо ЖРД


Бак окислителя




Бак горючего




ЖРД маршевый







ЖРД управляющий







Заряд РДТТ









РДТТ










Хвостовой отсек



Ступень 3

Параметры ступени




Приборы управления


Приборный отсек



Можно применять следующие жидкие топлива:
1. азотный тетраксид и несимметричный диметилгидразин,
2. жидкий кислород и керосин (криогенные компоненты),
3. азотная кислота и несимметричный диметилгидразин,
4. азотная кислота и ТГ02.
Все топлива, кроме тех, где горючим является керосин, являются cамовоспламеняющимися.

Межступенной отсек



Соединительный отсек



Топливо ЖРД


Бак окислителя




Бак горючего




ЖРД маршевый







ЖРД управляющий







Заряд РДТТ









РДТТ










Хвостовой отсек




ЛА

{{item}} {{key}}

Ступень 3

{{item}} {{key}}

Ступень 2

{{item}} {{key}}

Ступень 1

{{item}} {{key}}