Авиационный модуль
- Расчёты
Летательные аппараты
- Тяговооруженность летательного аппарата
- Взлётно-посадочные режимы
- Аэродинамические характеристики летательного аппарата
Двигатели
- Общий расчёт газотурбинного двигателя
- Турбореактивный двигатель
- Центробежный компрессор
- Турбореактивный двухконтурный двигатель
- Осевой компрессор
- Камеры сгорания
- Турбовальный и турбовинтовой двигатели
- Осевая турбина
- Диагональная и радиальная турбины
- Поршневая установка
Движители
- Одиночный винт (вентилятор)
- Биротативный винт (вентилятор)
- Система "винт в кольце"
Теоретические основы расчёта тяговооруженности
Тяговооруженность (в англоязычной литературе обозначается сокращением T/W) - отношение тяги силовой установки ЛА к весу ЛА; один из важнейших параметров, определяющих летно-технические характеристики ЛА. От тяговооруженности зависят максимальная скорость ЛА, время набора высоты (скороподъемность) и разгона до заданной скорости, максимальная высота полета, длина разбега, а также его маневренные характеристики.
Важной характеристикой самолета является стартовая тяговооруженность - отношение взлетной тяги силовой установки к его взлетному весу. В 80-х гг. стартовая тяговооруженность истребителей и истребителей-бомбардировщиков составляла 1.2 … 0.5; военно-транспортных и пассажирских самолётов — 0.35 … 0.3
Тяговооруженность может быть весьма различной для ЛА разных систем. У планера, например, эта величина строго равняется нулю. Но это не мешает пилоту планера совершать полеты длительностью в сутки и протяженностью в тысячи километров. В то же время, тяговооруженность палубного истребителя с вертикальным взлетом по определению превышает единицу.
Для реактивных двигателей тяговооруженность является безразмерной величиной (отношение Ньютон тяги к Ньютону веса). Поршневые двигатели обычно характеризуются их энерговооруженностью (Вт/кг
Параметрический расчёт веса самолёта
Величина | Значение | Размерность |
---|---|---|
Вес целевой нагрузки | ||
Вес служебной нагрузки и снаряжения | ||
Относительный вес конструкции | ||
Относительный вес силовой установки | ||
Относительный вес оборудования и управления | ||
Относительный вес топлива |
Параметрический расчёт удельной нагрузки на крыло
Величина | Значение | Размерность |
---|---|---|
Максимальный коэффициент подъёмной силы при посадке | ||
Относительный вес топлива | ||
Посадочная скорость |
Параметрический расчёт удельной нагрузки на крыло на крейсерском режиме полёта
Величина | Значение | Размерность |
---|---|---|
Максимальный коэффициент подъёмной силы на крейсерском режиме полёта | ||
Относительный вес топлива | ||
Скорость крейсерского полёта | ||
Плотность воздуха на высоте полета |
Параметрический расчёт потребной тяговооруженности самолёта при отказе двигателя
Величина | Значение | Размерность |
---|---|---|
Число двигателей самолёта | ||
Аэродинамическое качество самолёта на режиме начального набора высоты | ||
Тангенс угла наклона траектории на режиме начального набора высоты |